| ||||
Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов
|
Основным мотивом составления данного доклада стало желание и личная заинтересованность в том, чтобы рынок тренингов личностного роста развивался и принимал все более цивилизованные формы, и отвечал на насущные запросы своей целевой аудитории.
1. Тренинги создаются под определенную задачу и определенную аудиторию. Я не буду сейчас обсуждать аудиторию бизнес тренингов. Я бы хотела осветить вопросы, с которыми я работаю. Наша целевая аудитория тренингов личностного роста сохраняет тенденцию в гендерном составе 80 к 20, соответственно женщин и мужчин. Такое же соотношение сохраняется как для России так и для Украины.
2. Портрет клиента – активный возраст 30-50 лет, средний класс, доход средний и выше среднего, менеджеры среднего звена и высшего звена, предприниматели, профессионалы. В западных источниках обсуждается тема, что в данный момент солдатом рынка практически всех развитых и развивающихся стран, на котором держится экономика этих стран – это одинокая молодая женщина фертильного возраста с ребенком или детьми.
3. Эти женщины в большинстве своем активны в обучении – они проходят бизнес тренинги на своей работе, они приходят как клиенты на тренинги личностного роста. Большинство тренингов имеют целью подпитать уверенность в себе, умение добиваться своего, решительность, эффективность, успех. Это мужские ценности, и они активно развиваются на тренингах ( разработчиками которых тоже в большинстве своем являются мужчины). Несомненным фактом является тот, что развитие этих ценностей помогает жить в социуме, это реалии наших дней. Но кроме того, наша реальность такова, что подпитка мужской энергии происходит как только человек выходит за порог своего дома. Мужская природа проявляется в таких качествах и процессах как:
• постановка целей,
• соперничество,
• риск, опасность,
• способность/ возможность решать проблему,
• настроение «положись на меня» ( когда кто-то на него полагается),
• склонность доминировать, право доминировать,
• успех,
• эффективность,
• достижение результата за определенный период времени ( фактор срочности),
• четкая форма проекта,
• власть или влияние.
4. И если вы обратитесь к портрету нашего целевого клиента, то станет ясно что все эти проявления на своей работе, в бизнесе, а также на многочисленных тренингах и семинарах он/она получает сполна. Они очень активны. Я не говорю, что это плохо – в активности нет ничего плохого. Активность необходима, когда мы хотим то-то сделать, чего достичь. Но все же в этом есть некоторая проблема. Все усилия направлены наружу. Когда вы активны, вы нацелены на внешний мир. Вы идете от своего центра к периферии, вы идете от самого себя, изнутри наружу. И наступает момент, когда вы полностью уходите вовне. А когда вы теряете ощущение своего центра, оттуда уходят энергии. Это важно для мужчины, но это жизненно колоссально важно для женщины, ибо природа женщины – быть в себе, а не в событиях. А когда нет ощущения себя, все в жизни теряет смысл. Женщина очень много работает, она активна, она не может не работать, не зарабатывать деньги и рано или поздно она сталкивается с потерей смысла. Она уходит от самой себя слишком далеко – и это самая большая потеря в ее жизни. Никто не компенсирует ее, никто не заменит ей то, что она теряет. Вступая в противоречие со своей женской природой, под влиянием внешних воздействий чаще всего женщина действует беспорядочно, хаотично, принимая мужскую линию поведения. Тогда как для нормальной жизни ей требуется не столько развивать мужские качества - активность и знание, сколько упорядочивать и укреплять свою женскую силу и женскую интуицию.
5. Ответом на этот дисбаланс в последние несколько лет стало появление множества женских тренингов. Женские тренинги в данный момент переживают свой бум популярности и это логично. Однако на мой взгляд, они педалируют в большей степени сексуальный аспект женщины. Вы найдете множество программ «как привлечь…», «как завлечь…», «как соблазнить…», «как удержать…» Но это очень узкий взгляд на женщину, очень примитивный. Эксплуатация сексуальности загоняет женщину в рамки конкурентной гонки только уже на другом уровне. Проходя такие программы, которые хороши на определенном уровне, но не с них нужно начинать понимать себя, женщина получает вместе с навыками большое беспокойство ума. В какой-то момент женщина опять чувствует себя использованной, чувствует потерю смысла. Среди многочисленных женских тренинговых центров, которые предлагают женщине готовые рецепты и приемы для поиска и привлечения мужчины, отрадным явлением становятся центры и программы, нацеленные на взращивание и раскрытие истинной женственности.
6. В бурном потоке информации Женщина лишена самого важного для нее – понимания собственной Природы, культуры взращивания Женственности в себе. При нынешнем искусственном развитии женщина отделена от того, что составляет ее Суть.
И причин здесь много, но прежде всего – неправильное образование.
7. Мои предложения для нашей аудитории: есть смысл разработать линейку базовых женских тренингов, которую рекомендовать женщинам, аудитории наших тренингов после прохождения базовых тренингов по развитию позитивного мышления. Непонимание женщинами своей природы и природы мужчин, отказ от уникальных женских ресурсов приводит женщину к скрытности, которая блестяще разрушает отношения. Большинство различий между мужчинами и женщинами появились в результате тысяч лет обусловленности. Но различия это не противоречия, различия делают мужчину и женщину привлекательными друг другу. Разработка таких базовых программ для женщин поможет решить тот дисбаланс энергий и смыслов, о котором я говорила выше.
8. При создании программ необходимо строить программу обучения и выбирать стиль, учитывающий способ восприятия женщины - больше обращаясь к эмоциональной сфере, чем к логической: больше артистизма, шокирующие моменты, приятные неожиданности. Женщины восприимчивы к телесным и энергетическим практикам, которым нужно отвести большую роль в программах.
9. Разработать программы для мужчин, которые бы освещали разную природу женщины и мужчины и разработать схему продвижения таких программ ( учитывая специфический запрос мужчин на такие программы).
10. Уверена, что эти программы косвенно будут влиять и на еще один сектор нашей целевой аудитории – детей наших клиентов. Любой детский психолог скажет вам, что не имеет смысла работать с ребенком, если совсем не проработаны его родители. Потому что большую часть времени ребенок находится внутри семьи. Наличие базовых женских программ само по себе будет оздоравливать атмосферу в семье. Кроме того, конечно, есть запрос и непосредственно на детско-родительские тренинги.
11. По опросам участниц есть активный запрос на посттренинговое сопровождение, которое можно проводить как женский клуб с регулярными встречами.
|
|
||
|