Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах

Авторизация
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль
Регистрация


Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары




  
Подписаться письмом 

  

Подписаться письмом 

бумажные полотенца торк

54-dom.ru

Олимпийские лицензии разыграли политики
Практические советы руководителю. Политика безопасности. Актуальные статьи
tsargrad.tv

Найти сиделку с проживанием без посредников
Услуги сиделки на дому/в больнице. Уход за больным. Разумные цены. Звоните
rsidelki.ru




«Университет Риторики и Ораторского Мастерства» летом 2007 г. поставил перед собой задачу – подготовить за несколько лет 100-200 тренеров способных качественно вести наш тренинг по ораторскому искусству. Как результат мы разработали тренерский курс, позволяющий быстро и качественно передать технологию ведения нашего ораторского тренинга.

В этом докладе разбирается то, как мы передаем технологию ведения нашего ораторского тренинга, с тем, чтобы уважаемые коллеги, могли взять лучшее из нашего опыта и применить эту же технологию в том или ином виде для передачи уже своих тренингов (по креативу, лидерству, переговорам, продажам и т.д.).

Предлагается описание технологии, реализованной в «Университете Риторики и Ораторского Мастерства» при обучении лицензиатов ведению курса «Харизматичный оратор».

Технология разработана для группы численностью в 15-25 человек, когда с группой работают 2 тренера.

Если нужно обучить 1-2-3 человека, то лучше подходит механизм стажировки.
Если группа больше 25 человек, то нужно или добавлять 3-го тренера, или менять технологию обучения.
С группой от 6 до 15 человек по этой технологии может работать 1 тренер.

В первую очередь предлагаем разбить тренинг на небольшие модули по 2-3 часа каждый. И для передачи каждого такого 3-хчасового модуля (занятия) использовать следующие этапы.

Этапы

1. Изучение методички к занятию (20 мин). 20 минут участники тренерского курса изучают методичку. И потом в течении 2 этапа сверяют то, что происходит, с тем, что написано в методичке, при необходимости делая дополнительные записи.

2. Прохождение занятия в качестве участника (3 часа). Участвуют в занятии как слушатели, проживая изнутри тот опыт, который получают участники тренинга.

3. Методический разбор занятия (40 мин). Ведущие разбирают то, как каждый 3-хчасовой модуль устроен изнутри. Комментируют логику данной последовательности упражнений. Отвечают на вопросы.

4. Тренировка участников тренерского курса друг на друге (2 часа). В минигруппах по 5-6 человек участники готовят ту или иную тему, и выступают с ней перед своими коллегами, получая от них обратную связь. Когда они дают обратную связь – это тоже обучает их пониманию, как грамотно вести тренинг.

5. Подготовка к работе с реальной группой (1 час). В минигруппах по 5-6 человек участники распределяют, кто какую тему будет давать, и готовят свою тему. Во время подготовки обращаются к ведущим тренерского курса за обратной связью.

6. Проведение занятия с реальной группой (3 часа). Участники, работая командой в 5-6 человек, самостоятельно проводят занятие для реальной группы. Ведущий тренерского курса записывает их  работу на видео и фиксирует обратную связь, которую дает на этапе 7.

7. Получение обратной связи от тренеров тренерского курса (1 час). Ведущий тренерского курса устраивает «разбор полетов» по итогам проведенного занятия с реальной группой. Комментирует то, что получилось хорошо, и то, что можно улучшить.

8. Просмотр видеозаписи своей работы на реальной группе. Участники самостоятельно просматривают видеозапись своей работы, наблюдая со стороны за своими сильными и слабыми сторонами (иногда, если у ведущего тренерского курса есть время, он помогает в разборе видеозаписей).

Итого один цикл = 11 часов

В чем ключевые факторы, определяющие успех такой технологии передачи тренинга:

1. Многократный повтор каждого занятия (более 8 раз).
 
То есть 3-хчасовой фрагмент тренинга более 8 раз проживается тренером на интеллектуальном, эмоциональном, телесном уровне. И за счет этого структура этого 3-хчасового фрагмента намертво «впаивается» в телесную/эмоциональную/интеллектуальную память тренера.

Первый раз, когда изучает методичку.
Второй  раз, когда проживает тренинг изнутри, как участник.
Третий раз, когда происходит методический разбор занятия.
Четвертый раз, когда пробует вести фрагменты занятия в учебной группе из своих коллег-тренеров и получает от них обратную связь.
Пятый раз, когда готовится к занятию с реальной группой.
Шестой раз, когда проводит тренинг для реальной группы.
Седьмой раз, когда получает обратную связь от тренеров тренерского курса на свою работу в реальной группе.
Восьмой раз, когда самостоятельно просматривает видеозапись своей работы.

Эти повторы разнесены во времени:

Т.е. цикл из этих 8 этапов проходит не в один день, а растянут на 3 дня.

1 день: 1-4 этапы.
2 день: 5-6 этапы.
3 день: 7-8 этапы.

Соответственно каждое занятие актуализировано (требует сознательного и бессознательного внимания) в течение трех дней. И за счет этого лучше закрепляется в памяти.

2. Повторение подобного цикла обучения 5-6 раз.

Если бы передача технологии ведения тренинга велась бы не 3-хчасовыми модулями, а более крупными кусками – то эффективность бы снизилась.

Например:

2 дня прохождение тренинга изнутри (сразу одним куском).
2-3 дня методический разбор и работа в учебных группах.
2 дня работа с реальной группой.
1 день обратная связь от тренеров тренерского курса.

В этом случае нет возможности учесть обратную связь и исправить те или иные свои ошибки (петля обратной связи слишком длинная и однократная). Кусок тренинга, который нужно «проглотить», слишком большой. Поэтому его труднее запомнить и усвоить.

При передаче тренинга небольшими, 3-хчасовыми модулями, если участник тренерского курса плохо усвоил и, как следствие, неудачно поработал с первым модулем и набил себе на нем шишек, то при изучении второго и последующего 3-хчасового фрагмента тренинга он:

В два раза внимательнее читает методичку перед занятием.
В два раза внимательнее наблюдает за тем, что делают тренеры тренерского курса, когда ведут занятие.
В два раза больше задает вопросов во время методического разбора и т.д.

3. Работа с реальной (живой) группой.

Это один из самых ключевых моментов в передаче технологии тренинга. 
Важно, чтобы участники тренерского курса поработали несколько раз с реальными «людьми с улицы» и убедились, что у них получается вести тренинг.

Этот этап создает отличную мотивацию! Когда участники знают, что вечером им работать с реальными, живыми людьми – они весь день выкладываются на 100%, т.к. есть желание вечером выступить успешно.

Работа с реальной группой создает у участника тренинга уверенность в том, что если следовать технологии – он получит предсказуемый результат. В частности, если было сомнение: «мол, эту тему мне ни в жизнь не получится дать», то после работы с реальной группой эти сомнения развеиваются.

И как следствие – создает ощущение успеха и уверенность, что он сам, самостоятельно – может провести тренинг (т.к. тренеры тренерского курса демонстративно не вмешиваются в процесс, побуждая участников тренерского курса от начала до конца самостоятельно провести тренинг).


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители