Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах

Авторизация
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль
Регистрация


Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары




  
Подписаться письмом 

  

Подписаться письмом 

Пробирки для плазмолифтинга
Правильные пробирки для плазмотерапии здесь! Звоните
richplasma.ru

Лучший бензиновый триммер цена качество
Оплата при получении! Какой бы вы хотели купить бензиновый триммер
hyundai-direct.biz

Купить удостоверение каменьщик
купить удостоверение каменьщик
stroi-attestat.com




«Университет Риторики и Ораторского Мастерства» летом 2007 г. поставил перед собой задачу – подготовить за несколько лет 100-200 тренеров способных качественно вести наш тренинг по ораторскому искусству. Как результат мы разработали тренерский курс, позволяющий быстро и качественно передать технологию ведения нашего ораторского тренинга.

В этом докладе разбирается то, как мы передаем технологию ведения нашего ораторского тренинга, с тем, чтобы уважаемые коллеги, могли взять лучшее из нашего опыта и применить эту же технологию в том или ином виде для передачи уже своих тренингов (по креативу, лидерству, переговорам, продажам и т.д.).

Предлагается описание технологии, реализованной в «Университете Риторики и Ораторского Мастерства» при обучении лицензиатов ведению курса «Харизматичный оратор».

Технология разработана для группы численностью в 15-25 человек, когда с группой работают 2 тренера.

Если нужно обучить 1-2-3 человека, то лучше подходит механизм стажировки.
Если группа больше 25 человек, то нужно или добавлять 3-го тренера, или менять технологию обучения.
С группой от 6 до 15 человек по этой технологии может работать 1 тренер.

В первую очередь предлагаем разбить тренинг на небольшие модули по 2-3 часа каждый. И для передачи каждого такого 3-хчасового модуля (занятия) использовать следующие этапы.

Этапы

1. Изучение методички к занятию (20 мин). 20 минут участники тренерского курса изучают методичку. И потом в течении 2 этапа сверяют то, что происходит, с тем, что написано в методичке, при необходимости делая дополнительные записи.

2. Прохождение занятия в качестве участника (3 часа). Участвуют в занятии как слушатели, проживая изнутри тот опыт, который получают участники тренинга.

3. Методический разбор занятия (40 мин). Ведущие разбирают то, как каждый 3-хчасовой модуль устроен изнутри. Комментируют логику данной последовательности упражнений. Отвечают на вопросы.

4. Тренировка участников тренерского курса друг на друге (2 часа). В минигруппах по 5-6 человек участники готовят ту или иную тему, и выступают с ней перед своими коллегами, получая от них обратную связь. Когда они дают обратную связь – это тоже обучает их пониманию, как грамотно вести тренинг.

5. Подготовка к работе с реальной группой (1 час). В минигруппах по 5-6 человек участники распределяют, кто какую тему будет давать, и готовят свою тему. Во время подготовки обращаются к ведущим тренерского курса за обратной связью.

6. Проведение занятия с реальной группой (3 часа). Участники, работая командой в 5-6 человек, самостоятельно проводят занятие для реальной группы. Ведущий тренерского курса записывает их  работу на видео и фиксирует обратную связь, которую дает на этапе 7.

7. Получение обратной связи от тренеров тренерского курса (1 час). Ведущий тренерского курса устраивает «разбор полетов» по итогам проведенного занятия с реальной группой. Комментирует то, что получилось хорошо, и то, что можно улучшить.

8. Просмотр видеозаписи своей работы на реальной группе. Участники самостоятельно просматривают видеозапись своей работы, наблюдая со стороны за своими сильными и слабыми сторонами (иногда, если у ведущего тренерского курса есть время, он помогает в разборе видеозаписей).

Итого один цикл = 11 часов

В чем ключевые факторы, определяющие успех такой технологии передачи тренинга:

1. Многократный повтор каждого занятия (более 8 раз).
 
То есть 3-хчасовой фрагмент тренинга более 8 раз проживается тренером на интеллектуальном, эмоциональном, телесном уровне. И за счет этого структура этого 3-хчасового фрагмента намертво «впаивается» в телесную/эмоциональную/интеллектуальную память тренера.

Первый раз, когда изучает методичку.
Второй  раз, когда проживает тренинг изнутри, как участник.
Третий раз, когда происходит методический разбор занятия.
Четвертый раз, когда пробует вести фрагменты занятия в учебной группе из своих коллег-тренеров и получает от них обратную связь.
Пятый раз, когда готовится к занятию с реальной группой.
Шестой раз, когда проводит тренинг для реальной группы.
Седьмой раз, когда получает обратную связь от тренеров тренерского курса на свою работу в реальной группе.
Восьмой раз, когда самостоятельно просматривает видеозапись своей работы.

Эти повторы разнесены во времени:

Т.е. цикл из этих 8 этапов проходит не в один день, а растянут на 3 дня.

1 день: 1-4 этапы.
2 день: 5-6 этапы.
3 день: 7-8 этапы.

Соответственно каждое занятие актуализировано (требует сознательного и бессознательного внимания) в течение трех дней. И за счет этого лучше закрепляется в памяти.

2. Повторение подобного цикла обучения 5-6 раз.

Если бы передача технологии ведения тренинга велась бы не 3-хчасовыми модулями, а более крупными кусками – то эффективность бы снизилась.

Например:

2 дня прохождение тренинга изнутри (сразу одним куском).
2-3 дня методический разбор и работа в учебных группах.
2 дня работа с реальной группой.
1 день обратная связь от тренеров тренерского курса.

В этом случае нет возможности учесть обратную связь и исправить те или иные свои ошибки (петля обратной связи слишком длинная и однократная). Кусок тренинга, который нужно «проглотить», слишком большой. Поэтому его труднее запомнить и усвоить.

При передаче тренинга небольшими, 3-хчасовыми модулями, если участник тренерского курса плохо усвоил и, как следствие, неудачно поработал с первым модулем и набил себе на нем шишек, то при изучении второго и последующего 3-хчасового фрагмента тренинга он:

В два раза внимательнее читает методичку перед занятием.
В два раза внимательнее наблюдает за тем, что делают тренеры тренерского курса, когда ведут занятие.
В два раза больше задает вопросов во время методического разбора и т.д.

3. Работа с реальной (живой) группой.

Это один из самых ключевых моментов в передаче технологии тренинга. 
Важно, чтобы участники тренерского курса поработали несколько раз с реальными «людьми с улицы» и убедились, что у них получается вести тренинг.

Этот этап создает отличную мотивацию! Когда участники знают, что вечером им работать с реальными, живыми людьми – они весь день выкладываются на 100%, т.к. есть желание вечером выступить успешно.

Работа с реальной группой создает у участника тренинга уверенность в том, что если следовать технологии – он получит предсказуемый результат. В частности, если было сомнение: «мол, эту тему мне ни в жизнь не получится дать», то после работы с реальной группой эти сомнения развеиваются.

И как следствие – создает ощущение успеха и уверенность, что он сам, самостоятельно – может провести тренинг (т.к. тренеры тренерского курса демонстративно не вмешиваются в процесс, побуждая участников тренерского курса от начала до конца самостоятельно провести тренинг).


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители