Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах

Авторизация
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль
Регистрация


Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары




  
Подписаться письмом 

  

Подписаться письмом 
  • Irobot roomba
  • Irobot Roomba с надёжной гарантией. Доставка
  • irobotrus.ru


Татьяна Астер

Если ты не знаешь, зачем в политиков бросают отравленные яйца и когда это надо делать, то мы объясним: Яйцо – это символ, образ, знак зарождения смысла и жизни. Строение яйца подобно строению человеческого тела, строению Вселенной в самой начальной стадии своего зарождения. Яйцо хранит в себе зародыш жизни и ее смысл. В религии яйцо – символ духа, жизни. Золотое яйцо – символ смерти. Разбитое обычное яйцо – символ погубленной жизни. Вспомни сказку о Кащее бессмертном или о курочке Рябе, и тебе станет понятен их скрытый смысл. Так вот, яйца бросают во врага тогда, когда хотят связать его имя с образом смерти, - разбивающегося яйца. Хорошо потом еще пустить пару анекдотов, чтобы действие стало Историей.

«24 сентября Янукович упал в обморок во время предвыборной поездки в Ивано-Франковск. Тогда его помощники заявили, что Януковичу в голову бросили тяжелый предмет и обвинили в этом радикалов, поддерживающих Ющенко. На кадрах видеохроники, однако, ясно видно, что когда Янукович выходил из автобуса, в грудь ему попало яйцо. Через две или три секунды он хватается за грудь и падает в обморок на руки помощников, которые быстро увозят его в больницу. Это нападение, как и все события кампании Януковича, широко освещалось всеми телевизионными станциями кроме тех, что принадлежат или контролируются государством. "Яичная атака" не снискала кандидату больших симпатий, а вызвала насмешки и даже породила анекдот. Старушка идет на рынок, делает все необходимые покупки и по дороге домой видит на стене дома портрет Януковича. "Ох, - восклицает она, - а яйца-то купить забыла!"

Ключевые слова вызывают воспоминание об образах, а образы делают активными шаблоны поведения. Кока- кола равна жажде жизни, хочешь жить – пей кока-колу. Откажись от кандидата с разбитыми яйцами, испытай чувство блаженства.

Символы таят в себе целую историю, способную стать легендой. Легенда, миф – выше уровня обыденного сознания человека. Легенда способна не только будить в нас отдельные импульсы, она способна стать сутью, основой нашей жизни. Каждый человек имеет в основе своего существования некий миф, заложенный как программа в сознание и его глубинные структуры с самого раннего детства.

Следующий более сложный уровень информации – это встраивание символов в миф. Символы – это дорожные знаки, а мифы - это карта города. По ней человек распознает куда идти и как.

Действуя по сценарию мифа, человек впадает в ложный рационализм. Ему кажется, что он просчитывает ситуацию и поступает наиболее выгодным для себя путем. Совершая поступки, для их оправдания приводятся якобы разумные доводы. Но сути любая жизнь глубоко иррациональна и не подвергается техническому расчленению на многоходовки. Таинственный танец смыслов и незнание нашего будущего сводят возможности прямого стропроцентного управления к нулю. Ты видишь только отрезок лабиринта пути, и свои иллюзии по поводу того куда ты идешь и зачем. Общая картина остается загадкой, потому для мифа твоей судьбы важно видеть твои непосредственные импульсы, твои прямые реакции на жизнь, твое умение лавировать в самых сложных жизненных ситуациях. Игра с жизнью становится понятной при сравнении ее с сексом, - жизнь становится ненастоящей, если ты решаешь пройти ее путем демонстрации изученных техник и приемов.

Природа мифа, в силу двойственного строения мира, двойственна по своей природе. Миф способен быть заряженным как позитивно, так и негативно. Преимущественно для поверхностного сознания разобраться, где истина, а где ложь – невозможно. Миф глубоко живая структура, постоянно наполненная все новыми и новыми гаммами оттенков и переживаний, полное погружение в него, разгадка смысла и игра с этим смыслом, без отягощений и привязанностей, - единственно верная стратегия.

Историческая справка

"Великий день грядет для Америки, - говорит Джордж Буш. - День, когда процветание придет в каждый уголок нашей страны. День, когда каждый ребенок будет уметь читать, писать, складывать и вычитать. День, когда мир станет безопасным для наших детей и внуков". Джон Керри выступает со своей речью: "Вы знаете, это на самом деле волшебный момент. Через несколько часов вы сможете воспользоваться самым важным, священным даром на Земле. Это наша демократия, это возможность выбора. Вы будете выбирать, а значит, и менять тот путь развития, по которому идет наша страна. И завтра - завтра целая жизнь будет зависеть от голосования".

Каждый из них апеллирует к древним мифам: Буш говорит о мифе города – солнце. Это условное название мифа, который присутствует во всех культурах мира. Эта история рассказывает о счастливом острове Пасхи, о счастливой стране и ее безмятежном народе. Эта легенда использовалась всеми революционерами и идеологами, стремящимися переделать мир под себя. Город–сад: «Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть»… Рассказчик данного мифа о счастливом городе, о райском будущем, находится в имидже национального героя, Данко, в данном случае он освободитель мирового сообщества от произвола мирового терроризма. «Город – Солнце» был надеждой многих великих цивилизацией, двигателем великих трансформацией. Огромные массы людей строили пирамиды, БАМы, возводили храмы во имя великого будущего.

Керри опирается на историю о спасении души. Для того, чтобы ты был спасен, необходимо совершить выбор. При этом проповедник не толкает тебя своими указаниями, он лишь намекает на то, какова цена решения, какова его важность, какова глубина исторического момента. Его имиджа в рамках данного выступления – это концепция святого, приносящего людям возможность прозрения и выбора истинного Бога.

Успех мифа, избранного Бушем, понятен, - страх быть уничтоженным в настоящее время у Америки сильнее страха быть спасенными. А для чего быть спасенными - вопрос пока не решенный никем. Люди избегают призывов, манящих к внутренней работе. В то время как вопрос «почему мы не хотим умирать» более понятен. Имидж семьи Бушей «Dumb&Dumber» - это имидж простоты, дошедшей до безобразия. Но именно все простое является понятным для бессознательного. Любые сложности, необходимость выбора, - стоят на расстоянии отставания от текущих потребностей человеческих существ.

Буш победил сенатора Джона Керри с разницей более чем в 3 млн голосов избирателей и 34 голоса выборщиков. «Избирателей не убедили аргументы Керри, что доктрина упреждающих ударов завела Америку в болото иракской войны и что террор можно победить лишь с помощью тонкого дипломатического расчета и международных учреждений. Они посчитали Керри слишком тонким и расчетливым, чтобы доверять ему… Избиратели никак не могли раскусить его и понять: во что же он на самом деле верит?», - Русский Newsweek, № 23, 2004 год. «Борьбу за второй срок не проиграл ни один президент военного времени…»

Именно символ является ключом к прочтению невидимых информационных потоков. Символ многомерен, и слой за слоем способен открывать новые смыслы, являясь одновременно первичным звеном и способом построения смысловых связей. Общая теория единого информационного символического мира еще не создана, но наличие этой единой системы является общепризнанным научным фактом.

Символы закодированы в знаки, - которые читаются нами с помощью всех органов чувствования и осмысления.

У каждого знака есть 3 ключевые характеристики:

- то, что является самой сутью знака
- то, на что указывает знак
- воздействие, которое оказывается этим знаком.

Зная эти простые составляющие, мы можем сами создавать знаки, вкладывая в их основу глубинные символы.

Трансляция возникающего информационного потока происходит с помощью языка – рисунков, слов, жестов, танца и пения. В этот момент мы очень близко приближаемся к физической реальности, воздействуя на нее с помощью мифа.

Каждый из нас может творить свою мифологию, окружая себя определенными символами и знаками, позволяя «читать» окружающим ровно то, что Вы хотите донести о себе.

Тренинг Татьяны Астер «Персональный брендинг»
Персональный сайт Татьяны Астер www.astera.us


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители