| ||||
Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов
|
В НЛП есть одна из пресуппозиций (аксиом) «Вселенная дружественна и изобильна. Это означает, что мир вокруг нас не вражественный, а в нем есть множество ресурсов. Доклад посвящен проблемам конкурентной борьбы на тренинговом рынке – возможностям и ограничениям.
1. «Модель Гурмании»
Занимаясь организацией Всероссийского Фестиваля НЛП, мероприятия, призванного объединить тех, кто профессионально занимается этим направлением современной практической психологии, мы столкнулись с рядом интересных явлений.
1.1. Многие тренеры и тренинговые Центры хотят сделать так, чтобы их участники не подозревали о том, что где-то существуют еще люди, которые занимаются примерно тем же самым. Хорошо это или плохо? По телевидению шел ролик супа «Гурмания», в котором главный герой сидит в одинокой хижине в лесу и никуда не ходит – а зачем идти, если и дома хорошо?
1.2. Взаимное общение участников тренингов между собой не опасно, как думают многие руководители тренинговых Центров, а, наоборот - полезно. Информационное пространство Интернета открыто, и скрыть информацию о том, что вокруг существуют другие школы и направления – невозможно. Почему же тогда тренеры многих Центров не готовы к общению?
· «Синдром удельного князя».
· Отсутствие модели «выигрыш-выигрыш».
· «Если б я был царем…»
· «Я не могу заработать денег…»
· «Я пишу в стол…»
· «Лучше я с друзьями выпью водки на берегу безымянной реки…»
1.3. Профессиональное выгорание тренера-одиночки.
1.4. Отсутствие видения будущего.
2. Конкурентная борьба во всем многообразии проявлений.
2.1. «Обливание помоями» конкурентов – что делать? Методы реагирования на негативные публикации на форумах, «фотожабы», распространение заведомо ложной информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию тренера или тренингового Центра.
2.2. Что делать, если на Вашу презентацию пришел «конкурент» с целью сорвать набор студентов на тренинги?
2.3. Публикации в газете под видом «пострадавших граждан» - меры противодействия.
3. Негативный PR тренингов на телевидении и в Интернете – что это?
3.1 Примеры негативного PR «Тренинги – это американская зараза! Нам не нужны тренинги!» Публикация в газете города Обнинска о тренингах типа Лайфспринг.
3.2. «Ошибка помощника режиссера» на примере фильма «Пойми, обмани, заставь» - что делать, если Вас случайно «отрефреймили».
3.3. Прояснение намерений редакторов и режиссеров до, во время и после съемок.
4. Человеческая глупость и как с ней бороться.
4.1. Пример с потерей работы «из-за посещения тренинга» и как работать с подобными людьми в Интернете.
4.2. Разъяснительная работа с руководителями Центров и населением – возможные способы.
5. Всероссийский Фестиваль НЛП как пример профессионального объединения различных тренинговых Центров ради одной общей идеи. Мы (Организаторы Всероссийского Фестиваля НЛП – Инна Иголкина и Виктор Герасимов) считаем, что будущее тренингового рынка – в умении грамотно договариваться о совместной работе с представителями других Центров и направлений. Европейский и американский опыт показывает, что это возможно. Вместо того, чтобы отпугивать потенциальных участников, можно сделать посещение тренингов более привлекательным и полезным. Модель «проигрыш-проигрыш» или «выигрыш-проигрыш» приводит к тому, что количество участников на тренингах за последний год во многих тренинговых Центрах (в частности, в результате финансового кризиса) существенно сократилось (до 2-х раз). Модель «выигрыш-выигрыш», основанная на принципе дружественности и изобильности вселенной, способна увеличить количество участников в тренинговых центрах и укрепить позитивный имидж тренингов личностного роста.
Доклад Инны Иголкиной на Конференции Ассоциации профессионалов личностного роста 2010. |
|
||
|