Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах

Авторизация
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль
Регистрация


Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары




  
Подписаться письмом 

  

Подписаться письмом 


Татьяна Астер

1. Как заработать авторитет новому сотруднику в крупной компании? (Часто бывает, что высококвалифицированные специалисты приезжают из провинции и сталкиваются с проблемами в коллективе, несмотря на высокое качество своей работы). Что делать в такой ситуации? Стоит ли проявлять особую активность?

Татьяна Астер: Для создания авторитета в компании необходимо провести оценку типа власти, принятого в данной структуре. Существует несколько типов власти, которые являются наиболее распространенными: административная власть (характерна для государственных структур), экспертная власть (юридические, адвокатские конторы), финансовая власть (финансовый вклад участников в бизнес, пропорциональная доля), легитимная власть (общепризнанная и соответствующая правовым нормам и кодексу работы компании), нелегитимная власть (захват власти), так же есть понятие открытой и скрытой власти (скрытая власть принадлежит не известному большинству участников проекта лиц). Указаны наиболее часто встречающиеся типы власти, в то время как между этими видами есть взаимосвязь, однако один тип власти будет доминировать. Источник власти создает систему ценностей, «правила игры», соблюдая которые,  участники набирают «баллы». Зачастую, набрав определенное количество баллов, новый игрок- лидер становится доминирующим и «свергает» первоначального лидера (характерно для структур с административным типом власти). В настоящее время компании с экспертными типов власти становятся лидерами экономического рынка, так как знания, умения и гибкость в применении знаний оказываются важнее силы, капитала и личной власти (личная власть – это власть харизматичной личности, пример, В.В. Жириновский). Карьера в компании - эксперта своего рынка – является сегодня наиболее привлекательной с финансовой точки зрения, общего рабочего климата и развития своих перспектив на будущее.

Для достижения авторитета в такой компании необходимо стать экспертом высочайшего класса, - то есть поддерживать ценности профессионализма, роста, персональной ответственности, проявлять инновационный подход и уметь «продавать» свои качестве другим людям. То есть само по себе построение авторитета не даст успеха (в отличие от государственных и политическую структур, где создание себе солидного имени является уважаемым делом). «Продажа себя», таким образом, в экспертной компании должна строиться на основе высокого качества работы. Далее необходимо включить механизмы self – branding, создать себе «ауру», проявить свой стиль. Стиль – это то, что поднимает стоимость работника в десятки раз, по сравнению с теми, кто им не обладает. Доктор Хаус - типичный представитель такого элитного класса супер-профессионалов. В идеале создание стиля должно происходить под руководством бренд–психолога.

Активность в любом случае должна быть проявлена, но она должна быть направлена внутрь себя, в сторону анализа ситуации и своего соответствия тем требованиям, которые предъявляет жизнь. Грубое и простое стремление к созданию себе авторитета создает впечатление «голодного» человека, остро нуждающегося в признании. Любая нехватка воспринимается как неполноценность, а значит, таит в себе неприятные сюрпризы. Будет универсальным советом сказать, что нужно производить спокойное и уверенное впечатление в отношении своих перспектив, и своей значимости вне зависимости от того, как складываются дела на сегодняшний день.

2. Как заработать авторитет мужчине в женском коллективе? (и наоборот – женщине – в мужском). Интересы у мужчин и женщин часто рознятся, поэтому мужчине часто бывает нечего сказать в то время, когда женщины обсуждают вещи, помаду или как охмурить начальника.

Татьяна Астер: В природе женщины при ее естественной гендерной (половой) ориентации присутствует модель подчинения мужчине. Психологическая игра «в подчинение» является базовой моделью возбуждения и достижения оргазма. Мужчине – руководителю важно понимать этот механизм и создавать баланс отношений, при которых, с одной стороны эта модель бессознательного подчинения будет использована и учтена (женщину не нужно заставлять на работе подчиняться, нужно создать условия, при которых она сама будет рада быть полезной), но в то же время, она не будет развита в «черный вагинизм», при котором секс и тема «женщина-мужчина» становятся более важными, чем рабочий процесс. Если произойдет перекос в сторону того, что женщины начнут растворяться в своем начальнике, это вызовет напряжение в коллективе.

Тема власти женщины в мужском коллективе – это тема, которая в нашей корпоративной культуре не может быть развита открыто. Это всегда будет скрытый тип власти, такая «пиковая» дама может обладать авторитетом, но она не должна демонстрировать его или пользоваться властью в личных целях в глазах всех окружающих. Яркая и авторитетная молодая женщина будет сталкиваться с огромным количеством препятствий в своей работе до тех пор, пока не поймет, что ее высокий уровень провоцирует мужчину понять ее полную недоступность для него, а значит, его бессилие как мужчины. Это всегда будет вызывать шквал бессознательного раздражения, стремления «поставить на место». У этой истории есть только один хороший конец - в возрасте 50 лет у женщины есть все шансы сделать головокружительную карьеру, развития имидж женщины – матери, покровительницы, «мудрой ведуньи». Такой женщине мужчины подчиняются в состоянии комфорта и принятия.

3. Как завоевать авторитет новому начальнику? Бывают случаи, когда в уже сложившийся коллектив приходят новые начальники. Как новым руководителям заставить не только бояться себя, но и уважать?

Татьяна Астер: Очень важно составить свою программу развития проекта, компании и защитить ее перед коллективом. Возникшее напряжение в связи с появлением нового человека – это тоже энергия, и будет правильным в первые же 3 недели выхода на работу подготовить конструктивное «русло» для ее переработки. Пусть о Вас узнают в деле, в контексте конкретных задач. Так же важно самому представить себя, проявив интерес к своим коллегам. У сотрудников, занимающих высшие должности, должны быть знания о персональном брендинге, что это такое, и какие возможности дают современные психотехнологии в развитии авторитета. Это значительно облегчает вхождение в новый коллектив, общение с прессой и процесс построения деловых отношений в партнерском окружении. Персональный брендинг в бизнесе включает в себя наработанные методы в области выбора гардероба, навыки публичной речи, умение расставить акценты в восприятии себя другими людьми, способность оценивать производимое впечатление.

4. Насколько эффективны способов «Подставы». Например, часто новые руководители нанимают подставных актеров, которых через неделю со скандалом увольняют. Таким образом, директор надеется произвести впечатление на своих остальных подчиненных. Как говорится, чтобы неповадно было.

Татьяна Астер: «Бей своих, чтобы чужие боялись!» - типичная стратегия для компаний с силовыми типом власти. Даже в условиях падения рынка все меньшее количество высококвалифицированных кадров соглашаются работать в такой структуре. Тем не менее, рассматривая такую организацию, мы видим, что в войне все средства хороши. Так же есть прием «королевы», когда об ужасном и страшном характере начальства намеренно распространяются самые невероятные слухи. Уровень напряжения и страха сотрудников растет. Когда же они встречаются с глаза на глаз с начальником, то он предстает в образе родного отца, теплого и заботливого. Это мгновенно вызывает обратную реакцию, и создается эффект влюбленности в руководство, и ощущения собственной избранности. Влияние руководителя на сотрудника может стать безграничным, а доверие к своим коллегам падает.

5. Как совладать с собой и, несмотря на общую неприязнь, достигать своей цели? Как вопреки общественному мнению не снизить самооценку и не потерять уверенность в себе?

Татьяна Астер: Общая неприязнь – это нормальное явление групповой динамики коллектива, в котором присутствует материальная мотивация и конкуренция. Неприязнь отсеивает более слабых от достижения всеми желанных целей, создает атмосферу борьбы и позитивного напряжения для совершенствования свойств личности. Твой враг – это «переодетый» друг. Никто не дает нам более глубокого понимания себя, чем тот, кто противодействует нам.
В высоко развитых цивилизованных корпоративных культурах неприязнь выражается во взаимном подшучивании, придумывании прозвищ и розыгрышах. Это позволяет нам получать обратную связь о себе и о том, как нас воспринимает мир. В жестких примативных культурах направленная агрессия может носить разрушающий характер и отсеивать тех, кто не сможет «выживать» в таких условиях. В любом случае так называемая «неприязнь» - это система первичной идентификации «своих и чужих», а также проверка на прочность тех, кто проявил себя как свой. Таким образом, общество защищает себя от появления слабых лидеров, которые не смогут обеспечить целостность организации в сложной ситуации.

Универсальным рецептом для отдельного человека будет концепция позитивной психологии, благодарения за все обстоятельства, которые позволяют развиваться. Так же важно понимать, что все происходящее – это результат собственных усилий, мы всегда получаем то, что имели в качестве мотива своей деятельности. Чтобы эти мотивы были более осознанными, будет полезно пользоваться услугами коуча, который методами задавания вопроса помогает прояснить собственные мотивы. Если скрытым мотивом является доминирование над другими людьми, продиктованное страхом стать неудачником, то стоит ли удивляться, что окружающие будут так же неосознанно проявлять тенденции к борьбе с Вами? Сеющий ветер пожнет бурю.

Татьяна Астер


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители