| ||||
Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов
|
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - как упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Чтой-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!» - Смотри Лайф-менеджмент Нормальные люди этой системы боятся — точнее, живут в совершенной уверенности, что где-то есть особенные люди, которым это доступно, но для меня… «Мне это не подходит. Я пробовал: может быть, в какой-нибудь Германии жить по плану можно, а у нас это нереально. Каждые пять минут новые дела — как же можно следовать какому-либо плану? Опять же, если все время учитывать, куда повернул голову и с кем о чем разговаривал — свихнуться можно, времени уйдет гораздо больше на все эти записи и планы». Правильно? Да, обычно все так и происходит. Управление собственным временем — вещь замечательно эффективности, но большинство людей ломаются, так это и не освоив. Самые волевые начинают писать планы, неделю их героически выполняют, потом забрасывают: хлопот хватает и без них. С другой стороны, уже многие сотни людей нужного результата достигли, и достигли без особенного напряжения. Мы подошли к самому главному: тем простым вещам, которые делают ТМ доступных для нормальных людей. Итак, Решив упорядочить свою жизнь, большинство людей начинают ее планировать: пишут план дня и пытка за пыткой пытаются его выполнить. Облом. Правильный тайм-менеджмент начинается не с планирования — правильный ТМ начинается с учета времени. Невозможно планировать, если мы плохо представляем временные затраты на самые обычнее дела. Сколько у вас уйдет времени, чтобы:
Вы будете знать все это точно после того, как начнете вести учет времени. Не начинайте планировать, пока не исследовали свою жизнь учетом времени. А для этого: купите маленький удобный блокнот.И теперь начинайте учет времени. 15 минутС какой подробностью хронометрировать свой день? Записывать каждые 3 минуты, что делал? Каждые 10 минут? Каждые полчаса? Каждый час? Не гадайте. Мы все разные, но для большинства самым оптимальным является этап в 15 минут. Писать дела чаще — слишком дробно и хлопотно, писать реже — получается слишком общо или дела просто забываются.
Все можно, но вы это выясните по ходу того, как начнете вести учет времени. Начинайте — и для начала записывайте, что вы делали, каждые 15 минут. Чтобы каждый 15 минут делать заметки, чем вы были в это время заняты, нужно об этом — вспомнить. Но постоянно помнить о текущем времени, делая это параллельно текущим делам, значит устраивать себе тяжелую шизофрению. Помогите себе, используйте «Напоминалки». Фиксация, на что вы действительно тратите свое время, многим портит настроение и убивает всякое желание собирать этот ужас дальше. Я предложу другой взгляд: ведя учет времени, вы совершаете подвиг, и должны этим гордиться. Ведите хронометраж, фиксируя только факты, без всяких оценок. Итак, ведите учет времени без эмоциональных оценок. Хронометраж — подвиг сам по себе. Как успехи? Не тяжело? Для многих учет времени с утра до вечера — слишком затруднительная задача. Отвлекает от важных дел, сильно сбивает с обычного ритма жизни, рождает чувство раздражения или усталости… — если у вас это так, не идите напролом и упростите задачу.
Не беритесь сразу за весь день, осваивайте день по частям. Естественным образом день можно разделить на четыре части:
Разделив, выберите тот фрагмент, с которым вам разобраться будет легче, и поработайте с ним. Например, это будет утро до работы. Только до работы! Уже легче. Вооружившись блокнотом и напоминалками, начинайте со спокойного, без эмоциональных оценок, хронометрирования своего утра.
Сколько дней так изучать свое утро? Обычно от 3 до 7 дней: чтобы изучить варианты и набрать статистику. Когда вы с точностью до пары минут знаете,
и так далее, — значит, эта часть дня вами уже исследована. Изучили утро до работы, переходите к своему рабочему времени до обеда. Снова — недели обычно хватает, все получится. Впрочем, небольшое уточнение: порядок освоения этих частей дня у вас может быть различным. Чтобы у вас рождалось ощущение успеха, начинать следует с самого для вас простого. А к самому трудному подходить в самом конце, когда наберете уже максимальный опыт. Соответственно, учет времени лучше начинать с легкого времени: с той части дня, где у вас голова самая ясная, а дела привычно упорядочены. Как правило, самое упорядоченное время — утро, и если утром у вас достаточно ясная голова, то и начинать учет времени лучше с начала дня. Впрочем, мы все разные, и если спросонья, до работы, у вас во всем неразбериха, то учет начинайте с рабочего времени до обеда. Послеобеденное время — традиционно самое темное, трудное и страшное время суток, время усталости и хаоса. Голова тяжелая, планы рушатся, время сбивается и налезает пластами, улетает в небытие… Вы справитесь и с этим, но оставьте это напоследок, когда вы будете уже готовы к последнему завершающему рывку. Итак, как правило, четыре части дня осваивать лучше в следующем порядке:
Естественно, это не догма. Если у вас совсем другая жизнь, и самое путаное и непредсказуемое ваше время — это все ваше время до обеда, то начинайте учет времени с вечера, когда вы себя уже собрали и голова просветлела.
Начинайте: у вас все получится!
Смотри такжеРассылка |
|
||
|